Конституционный Суд разбирался сейчас в идее законодателя перенести выборы в государственную думу с декабря на сентябрь 2016 года. Теоретически период полномочий может как быть больше 5-летний календарный период, так и быть меньше его, убеждал судей в конституционности идеи представитель Государственной думы в КС Дмитрий Вяткин. Представитель главы государства в КС Михаил Кротов и вовсе объявил, что 5-летний период, на который избирается Государственная дума, всего лишь "временной промежуток времени, в котором осуществление выборов непременно". В оппозиции таким подходам оказались лишь коммунисты, которым, но, напомнили про их готовность перенести выборы на ноябрь.
Идеей переноса выборов в государственную думу с декабря на сентябрь 2016 года заинтересовался Конституционный Суд. Сейчас он на своем совещании изучал запрос Совета Федерации, который требовал его выяснить, конституционно ли такое стремление законодателя. Сейчас в государственной думе на разбирательстве находятся два проекта закона: первый о переносе даты выборов, второй – о компенсациях парламентариям VI созыва, которые не получат кресло в "новой" Думе либо органах власти субъектов, в органах локального самоуправления. Например, сенаторы просили КС течь трактовку ч. 1 ст. 96 и ч. 1, 2, 4 ст. 99 Конституции, согласно с которыми Государственная дума "избирается периодом на пять лет", "собирается на 1-е совещание на тридцатый день после избрания. "Мы желали бы четко понимать, отвечает ли Конституции подобного рода подход, который предполагает изменение периодов полномочий представительного органа – Государственной думы в месячном выражении сокращения либо увеличения периодов", – сказал недавно в КС глава комитета СФ по конституционному закону Андрей Клишас. Изначально запрос планировала послать Государственная дума, но в последний момент было решено, что это сделать предпочтительнее СФ как "нейтральной стороне".
Потребность переноса даты выборов представители нормативной власти в КС растолковывали кроме того как и в официальных обращениях на Охотном ряду. Полпред Государственной думы в КС, парламентарий-единоросс Дмитрий Вяткин ссылался на увеличение явки избирателей, в случае если выборы различных уровней будут производиться совместно в сентябре. Он сказал о том, что это "разрешит не совмещать процесс разбирательства и принятия бюджета и интенсивную фазу избирательной кампании". Наряду с этим он не произнёс о том, что ни разу до этого не было случая, когда из-за выборов Государственная дума бы не приняла бюджет. Кроме того Вяткин промолчал о том, что новый созыв Государственной думы собирается на 1-е совещание на 30-й день с даты голосования, другими словами в последних числах Октября 2016 года, а проект бюджета в нижней палате парламента обязан оказаться не позднее 30 сентября и быть принят до конца ноября.
Такая аргументация, по всей видимости, поразила судью КС Юрия Рудкина, который отыскал в памяти про скорректированный в 2012 году закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме россиян", которое показывает, что в год осуществления выборов в парламент голосования на региональных и местных производятся в день проведения выборов в государственную думу. Помимо этого, он зачитал выдержку из 20-ФЗ в котором парламент в феврале 2014 года закрепил, что "днем голосования представляется 1-е воскресенье месяца, в котором заканчивается конституционный период, на который стала Государственная дума прошлого созыва. Конституционный период, на который избирается Государственная дума, исчисляется с момента ее избрания. Днем избрания представляется день голосования, из-за которого она стала в правомочном составе". "Что ж такого произошло у нас, что мы отказались от того, что принимала Государственная дума?", – удивлялся Рудкин, но ответа на этот вопрос так и не получил. Вяткин только повторил много раз уже произнесённые слова о том, что период избрания и период полномочий Государственной думы не совпадают и это даёт законодателю устанавливать дату голосования. В рамках своего выступления он заявлял о том, что "теоретически период полномочий может как быть больше 5-летний календарный период, так и быть меньше его". "Период избрания исчисляется в целых годах, но не месяцах либо днях", – убежден Вяткин. Но такое прочтение Конституции не устраивало коммуниста Юрия Синельщикова, фракция которого отказалась поддерживать закон о переносе даты выборов в государственную думу VII созыва. Он утвержает, что "расхождение периодов не должно быть больше шести суток".
Вследствие этого судья КС Сергей Князев отыскал в памяти о том, что коммунисты были согласны на перенос выборов на ноябрь 2016 года. Коммунисты приготовили подобающие правки в закон о компенсациях для парламентариев VI созыва, в случае если дата выборов будет перенесена. "С позиций фракции это шесть суток либо допустимо изменение периода полномочий на месяц?", – задал вопрос он.
– Это уступка трем фракциям, мы не полагаем эту норму в полной мере конституционной, – растолковал Синельщиков.
Полпред главы Российской Федерации в КС Михаил Кротов с мнением коммунистов был не согласен. Он считает, что под закрепленным в Конституции пятилетним периодом, на который избирается Государственная дума, "следует прежде всего понимать императив в осуществлении выборов парламентариев Государственной думы всякие пять лет". "Другими словами временной промежуток времени, в котором осуществление выборов непременно", – сообщил он. Он утвержает, что "незначительный перенос даты выборов в пределах года, в котором и должны состояться выборы в парламент, не воздействует значительным образом на функционирование Государственной думы и не преступает принципа постоянного обновления ее состава".
Исключительным критиком идеи переноса даты выборов в государственную думу сейчас в КС оказался Синельщиков. Инициатива не отвечает Конституции, убеждал он судей КС. "Сокращение периода может быть осуществлено лишь введением изменения в Конституцию РФ. Вдобавок такие изменения никак не в состоянии воздействовать на статус сейчас действующих парламентариев, – сказал он. – Сократить период полномочий парламентариев VI созыва методом создания каких-то новых правил запрещено. Сокращение пятилетнего периода, в случае если и быть может, то лишь в отношении грядущих созывов Государственной думы – избиратель еще до выборов обязан знать, на какой период он выбирает парламент". Коммунист смотрел на то, что выборы Государственной думы в сентябре 2016 года потребуют досрочного сложения полномочий действующих парламентариев, "что не предусмотрено Конституцией". С этим категорически был не согласен Кротов. "Допустимость изменения в пределах пятилетнего периода полномочий парламентариев Государственной думы в сторону его уменьшения обязана санкционироваться методом принятия подобающих изменений в федеральное закон поэтому тем созывом, перед коего будут использоваться подобающие нормы", – сообщил он чуть позднее, когда ему дали слово.
Но у судей КС было довольно много вопросов к депутатам. Судья КС Николай Бондарь полюбопытствовал, удастся ли по итогам переноса дня выборов сэкономить деньги либо потребуются добавочные вливания из бюджета. "Я не берусь оценивать затраты. Их нереально оценить, потому, что мы не знаем, сколько парламентариев Государственной думы нынешнего созыва не будут выбраны в VII-й созыв, сколько из них изберется в органы госвласти субъектов либо локального самоуправления. Это будет решать лишь избиратель", – ответил единоросс Вяткин. Дело в том, что принятый уже в первом рассмотрении закон предусматривает сохранение до декабря 2016-го за парламентариями VI созыва, если они не получат кресло в новом парламенте либо госорганах субъектов, личной неприкосновенности, заработной платы, полного соцпакета, включая транспорт, должностное жилье. Соответственно денежно-экономическому обоснованию к документу, на это потребуется 713,7 миллионов рублей.
No comments:
Post a Comment